Особенности игры «Сто одно»

Дата публикации:2007
Поделиться в Twitter Поделиться в F******k Поделиться в VKontakte Поделиться в Telegram Поделиться в Mastodon

Нижеследующая статья поясняет некоторые особенности компьютерной карточной игры «Сто одно».

Игра построена на диалоге. После каждой фразы синтезатора речи вам будет предложено либо нажать любую клавишу, либо сделать свой ход. Пользуйтесь F1, для уточнения клавиш управления.

При первом знакомстве с игрой рекомендуется дослушивать все фразы до конца, поскольку нажатие любой клавиши всегда их сбрасывает.

Данная игра известна также под названием: "Чешский дурак". Она довольно-таки знаменита, но если вы всё же не знакомы с правилами, постараюсь их описать ниже, тем более, что в разных регионах эти правила разнятся.

Правила игры в Сто Одно Сибирского регион:

.
  1. Участвуют два игрока (вы и синтезатор речи.
  2. Кто-нибудь из игроков раздаёт по четыре карты так, чтобы последняя досталась именно ему.
  3. Этой Последней картой и ходит раздающий.
  4. Противник должен её покрыть, то есть положить сверху карту либо той же масти, либо того же наминала.
  5. Игроки поочерёдно покрывают брошенные друг другом карты.
  6. Когда игроку нечем крыть, он должен взять карту из колоды.
  7. Если взятая карта не помогла, то ход передаётся противнику.
  8. Пункты 6 и 7 повторяются до тех пор, пока карта лежащая на столе не будет покрыта.
  9. Если игрок сходил тузом, то его противник пропускает ход.
  10. Если игрок сходил семёркой любой масти, кроме пики, его противник пропускает ход и берёт из колоды две карты.
  11. Если игрок сходил семёркой пики, то его противник пропускает ход и берёт из колоды четыре карты.
  12. Если игрок сходил королём пики, то его противник пропускает ход и берёт из колоды пять карт.
  13. Игрок, сходивший шестёркой, должен сам её покрыть, и до того момента ход не передаётся.
  14. Дамой можно покрыть любую карту, но при этом бросивший её игрок должен заказать масть.
  15. Дама покрывается картой заказанной масти.
  16. Масть разрешается перезаказывать.
  17. Если колода закончилась, то в игру вступают вышедшие и перетусованые карты.
  18. Раунд выигрывает тот, у кого первым на руках не останется карт.
  19. Если при этом последняя карта выигравшего дама любой масти, кроме пики, то у него списывается 20 очков, а если пики - то 40, при этом масть заказывать не обязательно.
  20. После того, как брошена последняя карта, раунд считается законченным.
  21. Проигравший считает набранные очки по оставшимся картам:
    девятка - это ноль;
    валет - это два;
    дама - три;
    король - 4;
    шестёрка, семёрка, восьмёрка и десятка - по номиналу;
    туз - одиннадцать.
  22. Очки проигравшего плюсуются к набранным очкам в предыдущих раундах.
  23. Если у проигравшего осталась на руках одна дама любой масти, кроме пики, ему плюсуется 20 очков, а если пики, то 40.
  24. Проигрывает тот, кто первым наберёт более 101.
  25. Набравший ровно сто одно очко, слетает на нуль.
  26. В новом раунде карты раздаёт выигравший.

Вот и всё... Желаю здорового азарта!



Распространение материалов сайта означает, что распространитель принял условия лицензионного соглашения.
Идея и реализация: © Владимир Довыденков и Анатолий Камынин,  2004-2024