The Last of Us Part II вышла с функциями доступности для незрячих

Дата:29-06-2020
Источник:ACCESSIBILITY OPTIONS FOR THE LAST OF US PART II
Twitter Facebook Vkontakte

Игровая студия Naughty Dog выпустила для приставок PlayStation 4 вторую часть своей игровой серии The Last of Us, созданную в жанрах survival horror, приключенческий боевик и стелс-экшен. На русском языке The Last of Us Part II издаётся в локализации "СофтКлаб" под названием "Одни из нас: Часть II". Данная видео игра примечательна тем, что разрабатывалась в тесном сотрудничестве с незрячими людьми и содержит расширенные специальные возможности, способные обеспечить полноценный геймплей в том числе для тотально слепых игроков.

Реализация тех или иных функций доступности - это уже привычное явление в индустрии видеоигр. Уже много лет существуют технические стандарты доступности игрового программного обеспечения, содержащие наборы рекомендаций, призванных обеспечить возможность взаимодействия с ним людей с ограниченными возможностями. Однако в отношении людей с нарушениями зрения упор обычно делается на слабовидящих, то есть тех, кто всё ещё взаимодействует с интерфейсом игры визуально.

Как правило, специальные возможности видеоигр включают функциональность субтитров, настраиваемое отображение текста, опции увеличения и повышения контрастности изображения, поддержку альтернативных контроллеров и перенастройку системы управления, а также дублирующие друг друга голосовые и текстовые чаты. Функций, обеспечивающих полноценный невизуальный доступ, обычно не встраивается, хотя сами игровые платформы в лице приставок, в частности, Sony PlayStation или Microsoft Xbox, несколько лет как поддерживают в том числе и голосовой экранный доступ, уже не говоря о персональных компьютерах.

Студия же Naughty Dog пошла дальше обычного и реализовала в The Last of Us Part II ряд специальных возможностей, ориентированных именно на незрячих игроков.

В самом начале игрок может пройти первоначальную настройку специальных возможностей, сгруппированных по трём группам: зрение, слух и моторика. В предустановках, связанных со специальными возможностями для игроков с нарушениями зрения, помимо довольно традиционных функций контрастности или увеличенного масштаба можно активировать чтение меню вслух, а также дополнительные сигналы для облегчения навигации по игровому миру и взаимодействия с его объектами.

Ориентируясь на озвучиваемые меню и дополнительные индикационные сигналы, полностью незрячий игрок сможет либо продвигаться по сюжету игры, либо отклониться от него с целью изучения игрового мира, обнаруживая врагов и интерактивные объекты. Процесс боёв также снабжён дополнительными сигналами и сообщениями.

Кроме того, игрок может пропускать пазлы, решение которых может оказаться чрезмерно сложным в условиях отсутствия зрительного контроля за игровым процессом, или же замедлять игровой процесс и понижать эффективность противников. Это позволит продвигаться по сюжету даже тем, кто не является хардкорным игроком, готовым преодолевать существенные сложности.

Ознакомиться с общей информацией об игре The Last of Us Part II и оформить заказ можно на её официальном сайте.




Распространение материалов сайта означает, что распространитель принял условия лицензионного соглашения.
Идея и реализация: © Владимир Довыденков и Анатолий Камынин,  2004-2020